Инструменты “под рукой” для ИТ специалиста

Инструменты “под рукой” для ИТ специалиста

У хорошего хозяина нужный инструмент всегда под рукой. Ему не нужно тратить время на поиск, когда  или на приспособление не предназначенного для требуемой задачи инструмента. У если дело нужно сделать быстро, при этом сохранить высокое качество результата, то нужный инструмент должен быть всегда под рукой. Что из инструментов нужно ИТ специалисту,  чтобы быстро и качественно устранить неработоспособность, настроить устройство или заставить работать недавно работающую программу пользователю?

Нужен инструмент который даст возможность быстро подключиться к машине пользователя для управления, доставить программу или файл на компьютер пользователя, установить или настроить нужную программу, драйвер или операционную систему. Желательно, чтобы пользователь не тратил время на ожидание,  поэтому лучше чтобы администратор не мешал ему продолжать работать с другими, работающими программами.

Иногда нужно выполнить управление системной службой или фоновым процессом,  чтобы настроить его на корректную работу и получить требуемый результат. Об этих инструментах, и способах их использования мы сегодня поговорим. 

Общее описание модуля Live Connect

В модуль Live Connect входят следующие инструменты:

  • Оперативная информация о состоянии компьютера

  • Управление файлами на компьютере

  • Выполнение команд в командной строке

  • Выполнение команд в PowerShell

  • Управление службами компьютера

  • Управление процессами

  • Управление реестром

  • Управление событиями

  • Подключение к рабочему столу компьютера

Модуль Live Connect имеет два режима работы:

  1. Подключение к рабочему столу удаленного компьютера

  2. Управление с помощью инструментов Live Connect удаленным компьютером

Вызов Live Connect осуществляется несколькими способами:

  1. При наведении курсора “мыши” на значок компьютера появляется панель управления. В панели в верхней строке есть 4 клавиши подключения:

    1. Remote Control - подключение к удаленному рабочему столу текущего пользователя

    2. Private Remote Control - подключение к отдельной сессии RDP с обязательным вводом учетных данных для входа в управление

    3. 1-Click Access - Подключение к отдельной сессии RDP, когда Kaseya создает временного локального пользователя KaseyaAdmin с правами администратора задает ему длинный и сложный пароль и автоматически открывает его сессию. Если пользователь уже был создан, то ему меняется автоматически пароль

    4. Открывается сессия Live Connect для управления компьютером с помощью встроенных инструментов

  2. Нажатие клавиши “мыши”

    1. Нажатие левой клавиши “мыши” на значке компьютера приведет к подключению к удаленному рабочему столу активного пользователя

    2. Нажатие клавиши “Ctrl” и нажатие мышью на управляемом компьютере приведет к вызову Live Connect для управления компьютером с помощью встроенных инструментов


Подключение к рабочему столу компьютера

Для того, чтобы помочь пользователю часто нужно быстро подключиться к рабочему столу пользователя. Для этого в Kaseya достаточно “кликнуть” мышью на иконку компьютера.

Начнется подключение к компьютеру. Через несколько секунд появится окно с удаленным рабочим столом. Если компьютер работает с несколькими мониторами, то в верхней части окна LiveConnect есть управление переключения между ними, чтобы увидеть нужный вывод на экран. Также есть кнопка для отправки нажатия Ctrl+Alt+Del на удаленном компьютере и активация видеозаписи сессии подключения. Запись управления компьютером может понадобиться если необходимо отчитаться за проделанную работу перед клиентом и показать ему последовательность выполнения. Видеозапись пригодится и во время создания  автоматизированных процедур агента, для анализа последовательности действий, которые привели к восстановлению работы пользователя или службы.


Вид окна подключения к рабочему столу LiveConnect.

Управление компьютером с помощью встроенных инструментов Live Connect

Оперативная информация о состоянии компьютера (Asset Summary)

При подключении к управлению компьютера модулем LiveConnect первое окно - текущее состояние компьютера. В нем достаточно информации, чтобы сделать первую оценку - в каком состоянии находится объект. 

На панели Asset Summary выводится следующая информация:

  1. В верхней панели информация об имени компьютера, операционной системе, часовом поясе, типе процессора и размере оперативной паяти.

  2. В 3-х других окнах выводится: 

    1. текущее содержимое экрана, чтобы представлять, что происходит сейчас на экране. Разрешения при таком размере не хватит, чтобы детально прочитать печатные тексты, но этого достаточно, чтобы оценить - что происходит с компьютером и понимать влияние некоторых событий на экране на события в информационной системе.

    2. Использование наиболее чувствительных ресурсов компьютера - памяти и производительности процессора

    3. Занятость дисковых устройств

  3. Далее показаны 2 окна:

    1. Процедуры агента, которые можно настроить по своему усмотрению для выполнения наиболее часто возникающих задач. Например здесь представлены процедуры, которые перегружают компьютер, выключают его, очищают DNS, посылают сообщение пользователю. Если выбрать заголовок окна, то перейдёте в управление процедурами на этом компьютере

    2. Правее окна управления процедурами находится список процессов, которые наиболее активны на управляемом компьютере.

  4. В третьем ряду окон есть окна:

    1. Информации о компьютере и пользователе, которую внесли при взятии на обслуживание

    2. Правое окно содержит последние события журнала операционной системы

  5. Последний ряд окон представлен одним окном:

    1. Информация о сетевой настройке компьютера

Слева окна находится меню перехода в другие инструменты Live Connect. Пункты перехода идут в следующем порядке:

  • Активы (Assets)
  • Подключение к удаленному рабочему столу (Remote Control)
  • Работа с файлами (Files)
  • Работа с командной строкой CMD и PowerShell (Commands)
  • Управление запущенными службами (Services)
  • Управление работающими программами и процессами (Processes)
  • Управление реестром Windows (Registry)
  • Журналы событий (Events)
  • Управление заявками этого компьютера (Ticketing)
  • Общение с пользователем (Chat)
  • Выход (Logout)

Управление файлами

Вы можете забрать себе или выложить на компьютер файл с помощью этого инструмента.

Для перехода в управление файлами "кликните" курсором на соответствующий пункт меню:


Интерфейс отобразит список дисков управляемого компьютера. С помощью мыши осуществляется переход по дереву каталогов выбранных дисков. После выброра нужного файла(ов) возможно выполнить несколько действий:

  • загрузить на управляющий компьютер
  • удалить
  • переместить
  • сделать копию
  • переименовать
Кроме этого, в выбранный каталог можно загрузить несколько фалов или каталогов


Выполнение команд

В Live Connect доступно выполнение команд CMD и PowerShell на удаленном компьютере

Выполнение команд в командной строке

Для выполнения команд в оболочке CMD необходимо перейти в меню слева в раздел "Commands" и верхнем выпадающем меню выбрать "Command Prompt"

После того короткого ожидания появится приглашение для ввода команд. Для того, чтобы воспользоваться буфером обмена необходимо использовать комбинции клавиш Ctrl+Insert (взять в буфер) Shift+Insert вставить из буфера.

Выполнение команд PowerShell

Для выполнения команд в PowerShell необходимо переключить режим выполнения команд:


После переключения мы попадем в оболочку PS на управляемом компьютере


Управление службами компьютера

Приложения, которые запускаются системой при запуске Windows и выполняющиеся вне зависимости от статуса пользователя доступны для управления в модуле Live Connect. Модуль дает возможность остановить, запустить или перезапустить службу, а также установить режим запуска службы при загрузке.операционной системы.


Управление процессами

Инструмент управления запущенными приложениями позволит отсортировать список по нужному критерию и завершить некачественно работающий процесс.


Управление реестром Windows

В системе Windows работа приложений зависит от параметров конфигруации, которые прописаны в реестре. В модуле Live Connect дуступно полноценное управление реестром.


Каждая ветка реестра доступна для редактирования:



Журнал событий (Windows events)

В компоненте управления журналами событий есть инструменты для выбора журнала событий:

Список актуальных событий выводится на экран в привычном виде

Фильтр по времени возникновения сузит список зареистрированных событий

Для дДетального ознакомления с событием достаточно выбрать его из списка.

По ссылке на номере события можно перейти и ознакомиться с найденными описаниями в поисковой системе